на главную Вернуться на главную для слабовидящих Версия для слабовидящих Написать письмо

Новый уровень профориентационной работы

Вслед за стремительно меняющимся миром претерпевают серьезные изменения и образовательные технологии. Безусловно, это необходимо учитывать при формировании концепции дальнейшего развития. Наш университет достойно отвечает на эти требования времени. В частности, в последние годы значительно возросла международная активность нашего агроуниверситета и, как следствие, его международный авторитет. Во ВГАУ обучаются студенты из 16 стран мира, и география международного сотрудничества постоянно расширяется. Отдельные страны в рамках межгосударственных соглашений включены в образовательные программы по академическому обмену, позволяющие молодым людям бесплатно обучаться и проходить стажировку в высших учебных заведениях стран-участниц данного проекта.
В российских вузах в настоящее время по официальным данным обучается на бюджетных и коммерческих местах более 15 тысяч студентов из Республики Таджикистан, – это бакалавры, магистры и аспиранты. Этому способствуют сложившиеся дружеские связи между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан.
Поступление в российские вузы для жителей Таджикистана считалось престижным еще во времена Советского Союза, но, и после получения суверенитета интерес к обучению в российских вузах не снизился.
Каждый ученик выпускного класса стоит перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема зачастую оказывается достаточно сложной, так как активная позиция в этом плане у многих абитуриентов еще не сформирована. Поэтому важна помощь учителей, родителей, старших родственников на этапе выбора специальности.
В настоящее время существенное отличие современного понимания выбора своей будущей профессии заключается в ее нацеленности на формирование универсальных качеств учащихся, позволяющих им осуществлять осознанный, самостоятельный, профессиональный выбор, быть ответственным за него, быть профессионально мобильным.
Поэтому одним из наиболее привлекательных направлений для абитуриентов является аграрная сфера. Доказательством этого является то, что в Воронежском ГАУ успешно обучаются более 130 студентов из Республики Таджикистан. В рамках заключенного договора между Воронежским ГАУ и Таджикским национальным университетом делегация нашего вуза в составе заведующего кафедрой биологии и защиты растений Алексея Лукина и доцента кафедры технологии хранения и переработки сельскохозяйственной продукции Игоря Максимова с 19 по 24 февраля провели в 12 средних образовательных учреждениях Душанбе встречи с выпускниками. Будущим абитуриентам было рассказано об образовательных программах, которые реализуются в Воронежском ГАУ, научной работе и имеющейся высокотехнологичной производственной базе, заключенных договорах с крупнейшими агрохолдингами различного отраслевого направления. Подробно разъяснена информация об условиях приема в наш вуз в 2018 году. Большое внимание в разговоре уделялось адаптации иностранных студентов в российских вузах. Было отмечено, что одним из главных условий успешной учебы иностранных студентов в российских вузах является быстрое и эффективное овладение русским языком. В свою очередь, в ходе общения, многие школьники Таджикистана рассказали о своей мечте поступить в российские вузы.
Но, как уже было сказано выше, при выборе специальности велика роль родителей и более опытных родственников. В связи с этим 24 февраля на биологическом факультете Таджикского национального университета была проведена встреча с родителями и абитуриентами. Большая роль в организации встречи с родителями принадлежит декану биологического факультета Таджикского национального университета Каримову А.И. и преподавателю Рахмонову Х.С., который в сентябре 2017 года в Воронежском ГАУ успешно защитил кандидатскую диссертацию.
Встреча с родителями продолжалась более четырех часов, в ходе которой родители смогли задать интересующие их вопросы, поделиться своим личным опытом обучения в российских вузах. В завершении представители родительского комитета высказали свое сложившееся позитивное мнением о Воронеже и Воронежском ГАУ и выразили благодарность за организацию и проведение весьма важной встречи для них и их детей.
В связи с этим нельзя не отметить, что между Российской Федерацией и Республикой Казахстан также давно установились тесные политические, экономические и культурные связи и просто дружеские отношения. Русский язык имеет в Казахстане статус второго государственного языка, обучение во многих школах и вузах проходит на русском языке. Это значительно расширяет возможности для сотрудничества в сфере образования.
В текущем учебном году во ВГАУ обучается только 12 граждан Казахстана, поступивших как на бюджетные, так и на коммерческие места, и осваивающих образовательные программы бакалавриата и специалитета. Для дальнейшего укрепления связей в сфере образования и проведения профориентационной работы с потенциальными абитуриентами с 17 по 22 февраля 2018 года в Республику Казахстан была направлена делегация нашего агроуниверситета в составе профессора кафедры биологии и защиты растений, доктора биологических наук Елены Олейниковой и заведующего отделом по работе с иностранными студентами, доцента кафедры русского и иностранных языков Татьяны Шепиловой. Во время поездки представители университета посетили более 10 школ и колледжей города Алматы и Алматинской области. На встречах в образовательных учреждениях учащимся были показаны презентации о городе Воронеже и Воронежском государственном аграрном университете имени императора Петра I. Информация вызвала большой интерес, ребята задавали много вопросов. На такие встречи приходили родители нынешних студентов из Казахстана и дополняли рассказ преподавателей интересными подробностями, которыми с ними поделились их дети. Такая «обратная связь» еще больше подогревала интерес у желающих учиться в России. Незабываемой стала поездка в село Чемолган, родину Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева, и посещение музея с уникальными экспонатами. Татьяна Шепилова и Елена Олейникова также посетили Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, где познакомились с особенностями учебного процесса и осмотрели новое здание библиотеки.
Можно с уверенностью сделать вывод, что у наших общих академических проектов с Республикой Таджикистан и Республикой Казахстан большое будущее.