ПРОЕКТ «АГРОКЛАССЫ 2.0» – ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР СВОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

В современных условиях развития АПК одной из ключевых задач аграрного образования является повышение его доступности для сельской молодежи, постоянное совершенствование системы подготовки квалифицированных кадров, формирование центра компетенции выпускников, а также совершенствования кадровового, материально-технического и финансового обеспечения вузов.
В рамках нового подхода к аграрному образованию в 2022 году Фонд поддержки научно-проектной деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых «Национальное интеллектуальное развитие» (Фонд «НИР») приступил к реализации проекта «Агроклассы 2.0». В сентябре 2022 года в Воронежской области, которая выступила первым пилотным регионом проекта, совместно с ГАНОУ ВО «Региональный центр «Орион», ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ, ВИРО имени Н.Ф. Бунакова и Фондом развития Физтех-школ начали работу 8 базовых агроклассов в Бобровском, Таловском, Новоусманском, Россошанском, Острогожском, Аннинском, Новохоперском и Павловском районах. Финансирование проекта проводится за счет средств регионального бюджета. Всего в проекте участвуют 176 обучающихся средних общеобразовательных школ области.
Проект «Агроклассы 2.0» включает в себя 4 дополнительные образовательные программы: «Геномные, протеомные и постгеномные технологии в животноводстве», «Современные методы селекции растений», «Космические технологии в аграрной сфере» и «Агроинженерия».
В начале ноября 2022 года в Воронежском ГАУ в рамках курса «Введение в специальность» прошли лабораторно-практические занятия агроклассников на 4 факультетах.

На агроинженерном факультете школьники ознакомились с конструктивными особенностями и правилами технической эксплуатации целого ряда современных измерительных приборов. Участники проекта на практике определяли светопропускание стекол транспортных и технологических машин, проводили диагностику бензиновых двигателей на содержание вредных компонентов в отработавших газах, научились правильно выполнять балансировку колес, занимались диагностикой бензиновых форсунок.

На факультете агрономии, агрохимии и экологии агроклассники познакомились с современными методами селекции растений, изучили основные принципы молекулярной биологии, сформировали практические навыки моделирования процессов матричного синтеза с использованием наглядного материала.

На факультете ветеринарной медицины и технологии животноводства обучающиеся изучали молекулярно-генетические методы исследования в животноводстве, проводили лабораторные исследования молока с целью определения количественных показателей белка и его фракционного состава, стали участниками модельного опыта выделения целлюлозосодержащих фракций из растительных объектов, изучили основы лабораторной диагностики и прогнозирование предрасположенности сельскохозяйственных животных к экономически значимым заболеваниям. В анатомическом музее рассмотрели наиболее часто встречающиеся генетические изменения и патологии у продуктивных и непродуктивных животных, провели контактное общение с животными вивария факультета.

На факультете землеустройства и кадастров агроклассники познакомились с основами геодезии, изучили принципы работы современных геодезических приборов: тахеометры, нивелиры и GPS-приемники. Школьники самостоятельно произвели простейшие инструментальные измерения и обработали полученные результаты. В дополнение учащиеся школ Воронежской области получили базовые знания о рациональной организации территории, способствующей не только достижению высоких производственных показателей, но и сохранению имеющихся природных ресурсов.
С помощью аграрных классов формируется связь между школой и вузом, которая помогает школьникам сделать осознанный выбор своей будущей профессии. Получая первоначальные знания в аграрной сфере, школьник лучше понимает ее значение и сложность, может увереннее планировать свое профессиональное будущее и точнее оценивать перспективы трудоустройства.