на главную Вернуться на главную для слабовидящих Версия для слабовидящих Написать письмо

СЕССИЯ ПО ЗАПУСКУ И РАЗВИТИЮ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

30-го августа на базе Воронежского ГАУ прошла сессия, направленная на формирование и поддержку региональных команд в рамках реализации проекта Министерства сельского хозяйства РФ.

Участники встречи определили основные цели и задачи развития агроклассов на предстоящий период и современное состояние их внедрения.

С приветственным словом выступила
Горячко Мария Дмитриевна, директор Научного центра изучения проблем сельских территорий: «Сегодня мы постараемся выявить проблемы, на которые стоит обратить особое внимание в нашей деятельности, и наметить тот план работы, который позволит Воронежской области реализовать задачи, поставленные перед Министерством сельского хозяйства РФ»

Модератор сессии, международный эксперт в области трансформации систем образования, Валерия Довгальская, отметила: «Цель мероприятия — договорится, как будем двигаться к общей цели развития проекта агроклассов региона»

Кузнецова Оксана Валерьевна, заместитель министра образования Воронежской области, рассказала про ключевые моменты проекта: «Мы чётко понимаем запросы экономики нашего региона, начиная со школьной скамьи, мы выстраиваем модель подготовки аграрных, технологических и педагогических кадров. На данный момент уже подписаны соглашения с вузами, в рамках которых действуют агроклассы. В предыдущем году около 305-ти учеников их закончили. Динамика показывает, что 50% обучающихся в дальнейшем выбирают именно аграрные университеты для обучения»

Дорохова Елена Юрьевна, заместитель министра сельского хозяйства Воронежской области, отметила, что перед агропромышленным комплексом стоят большие и амбициозные задачи: рост продукции АПК на 25% к 2030 году; агроэкспорта — в 1,5 раза и инвестиций на 60%. Данные задачи невозможно реализовать без высококвалифицированных кадров. Именно они — ключевой ресурс АПК! Модель подготовки специалистов «от школы до работодателя» уже зарекомендовала себя с положительной стороны и требует эффективного развития. Уверена, что в ходе сессии будет выработана единая концепция к организации и предметному содержанию агротехнологических классов.

Сессия была разделена на несколько блоков:

— определение проблемного поля: основные сложности внедрения модели непрерывного аграрного образования и развития агроклассов в регионе;
— схема эффективного взаимодействия всех участников проекта по развитию агроклассов ВО;
— план реализации задач по развитию агроклассов на краткосрочный период.

В завершении сессии, пришли к следующим итогам:

1. Необходимо углубленное изучение профильных предметов
2. Важно повысить вовлечённость и мотивацию преподавателей школ и вузов принимать участие в профориентационной работе
3. Стоит ввести смешанное обучение (онлайн-уроки, цифровые платформы, тренажеры)
4. Нужно закрепить бизнес за школами, привлечь данную структуру экономики к учебному процессу

Мероприятие прошло динамично и интересно. Спасибо всем, кто принимал участие!