ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММАХ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ 2022/2023 ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В ВЕНГРИИ И ЧЕХИИ
Объявлен конкурс на соискание стипендии для обучения в Венгрии на венгерском или английском языках.
В соответствии с Соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством социальных ресурсов Венгрии о сотрудничестве в области высшего образования Венгерская сторона предлагает 200 грантов для российских студентов и аспирантов по программе Stipendium Hungaricum с целью обучения в Венгрии на венгерском или английском языках (бакалавриат, магистратура, включенное обучение — стажировка, аспирантура).
Период обучения: 2022/2023 учебный год
Для участия в конкурсе на соискание венгерской стипендии в рамках программы Stipendium Hungaricum, российские соискатели должны обучаться по очной форме и представить документы как для венгерской, так и для российской стороны.
Документы для венгерской стороны высылаются в Общественный фонд Темпус через сайт программы https://stipendiumhungaricum.hu/ в режиме online. На этом же сайте опубликованы условия подачи заявок, перечень документов, которые необходимо представить, и условия проведения конкурса.
Документы для российской стороны (на русском языке) должны быть представлены в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в электронной форме в сканированном видена адрес электронной почты: esofronova@mail.ru
Комплект документов для Минобрнауки России:
1. Письмо-представление от российской образовательной организации высшего образования, подписанное ректором или проректором;
2. Биографическая справка кандидата в произвольной форме с приклеенной фотографией 3×4 см, с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, данных российского внутреннего паспорта, данных загранпаспорта (номер, дата выдачи, срок действия), уровня образования, наличия дипломов, домашнего адреса, контактного телефона и e-mail;
3. Документы об образовании:
для студентов 1 курса бакалавриата:
— копия школьного аттестата (с оценками) или копия диплома учреждения среднего профессионального образования с приложением;
— выписка из зачетной книжки или академическая справка.
для студентов 2-го и последующих курсов бакалавриата:
— выписка из зачетной книжки за последние три семестра или академическая справка;
для магистрантов:
-копия диплома бакалавра с приложением;
-выписка из зачетной книжки или академическая справка.
4. Копия загранпаспорта (первый лист с фотографией).
Каждый из перечисленных документов должен быть заверен печатью вуза или нотариуса (кроме п. 4) и представлять собой отдельный файл. Файлы должны быть заархивированы в папку с фамилией кандидата, имя каждого файла должно начинаться с порядкового номера документа согласно перечню (см. выше).
Письмо-представление от российской образовательной организации высшего образования на кандидата составляется в произвольной форме на имя директора Департамента международного сотрудничества Минобрнауки России Ганьшина Игоря Николаевича, за подписью ректора или проректора (на бланке вуза).
Письмо-представление должно содержать следующую информацию:
1. Статус кандидата в вузе (студент бакалавриата: курс, факультет; магистрант: курс, факультет; аспирант: год обучения);
2. На какой вид обучения/работы направляется кандидат, (языковые курсы, языковая стажировка, научная стажировка, научная работа, бакалавриат, магистратура, аспирантура и т.д.);
3. В какой университет Венгрии кандидат планирует подать заявку, на какое направление обучения, по какой специальности;
4. Планируемый период обучения за рубежом (конкретные даты);
5. Краткая характеристика кандидата (почему университет рекомендует именно данного кандидата (заслуги)).
Срок подачи документов:
— в ОФ «Темпус» -до 15 января 2022 года;
— в Минобрнауки России -до 20 января 2022 года.
Контактное лицо:
Софронова Елена Евгеньевна, esofronova@mail.ru
Информация о программе Stipendium Hungaricum размещена на сайте Общественного фонда Темпус: https://stipendiumhungaricum.hu/
Информация об условиях участия российских соискателей в программе Stipendium Hungaricum размещена на сайте: http://academicmobility.ru
Обучение в университете Чешской Республики
Министерство образования Чешской Республики информирует о возможности академической мобильности в вузах Чехии в 2022/2023 учебном году. Возможность доступна для граждан Российской Федерации, граждане других государств могут уточнить возможность участия в программе здесь.
Вся основная и дополнительная информация представлена на сайте Департамента международного сотрудничества Министерства науки и высшего образования РФ и странице Министерства образования и спорта Чешской Республики.
Срок подачи документов: не позднее 16:00, 25 февраля 2022 года.
Порядок подачи документов
I. Кандидаты уточняют возможности для академической мобильности в потенциальном принимающем университете в Чешской Республике. Перечень высших учебных заведений Чешской Республики представлен по ссылке https://www.msmt.cz/areas-of-work/tertiary-education/public-higher-education-institutions-websites?lang=2
II. Кандидаты готовят два пакета документов для заявки и направляют их в Министерство науки и высшего образования РФ.
Документы в списках ниже заверяются подписью и печатью вуза (кроме копии загранпаспорта и согласия на обработку данных).
Пакет № 1 на русском языке (подробный список документов, оформление заявки и требование к оформлению к письму-представлению можно посмотреть по ссылке http://im.interphysica.su/docs/2021/%D0%9C%D0%9D-12-2371/%D0%9C%D0%9D-12-2371.pdf
1. Письмо-представление образовательной организации, подписанное ректором или проректором;
2. Биографическая справка;
3. Сертификат, подтверждающий знание чешского или английского языка;
4. Для бакалавров -выписка из зачетной книжки или академическая справка;
5. Для магистрантов -копия диплома с вкладышем;
6. Копия загранпаспорта (первая страница с фото);
7.Согласие на обработку данных.
Пакет № 2 на английском или чешском языках, либо обеспечены переводом на один из этих языков (необходимые формы и подробная информация размещены на сайте https://www.msmt.cz/eu-and-international-affairs/scholarships-for-the-academic-year-2022-2023-1 )
1. Заполненная анкета;
2. Автобиография (CV);
3. Перечень публикаций (если имеется);
4. План на учебу/ научную работу (ИУП);
5. Два рекомендательных письма от преподавателей университета, которые смогут дать Вам хорошую характеристику;
6. Для магистрантов -копия диплома бакалавра/специалиста;
7.Выписка из зачетной книжки или академическая справка;
8.Копия загранпаспорта (первая страница с фото).
III. Кандидат направляет указанные документы по электронной почте: poleshchuk@list.ru
Дополнительная информация.
Окончательное решение о приёме кандидата принимает страна-партнёр.Чешская сторона предоставляет поддержанным кандидатам бесплатное обучение/стажировку (без выплаты стипендии для граждан РФ). Участник академической мобильности самостоятельно несёт расходы, возникающие по проезду и проживанию в Чешской Республике, оплате конcульских и иных сборов, необходимых для поездки.
Контакты
Департамент международного сотрудничества Министерства науки и высшего образования Российской Федерации http://academicmobility.ru/ Контактное лицо: Полещук Ольга Дмитриевна, poleshchuk@list.ru;+7-905-744-42-18.
Министерство образования и спорта Чешской Республики-ссылка на возможности принять участие в обучении/стажировке — https://www.msmt.cz/eu-and-international-affairs/scholarships-for-the-academic-year-2022-2023-1
По вопросам подготовки заявок обращаться в каб.183 главного корпуса к заведующей орготделом Управления по международным связям ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ Татьяне Николаевне Лысак, тел.+74732538767 (доб.1183) моб. 89009245633