ЧЕТЫРЕ КОМАНДЫ ВОРОНЕЖСКОГО ГАУ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ИНТЕНСИВЕ УНИВЕРСИТЕТА 20.35
С февраля по июнь 2022 года 4 команды обучающихся Воронежского ГАУ приняли участие в весеннем проектно-образовательном интенсиве Университета 2035 «От идеи к прототипу».
Проектно-образовательный интенсив «От идеи к прототипу» – это программа, в ходе которой студенческие команды при поддержке проектных наставников работают над технологическими продуктами. Проекты могут быть от заказчика – отраслевого партнера и предпринимательские.
От Воронежского ГАУ в проекте приняло участие 18 студентов двух факультетов — агроинженерного и агрономии, агрохимии и экологии. Ребята работали в 4х командах.
Команда «Myatliki» с проектом «Фиторемедиация почв, загрязненных отработанными моторными маслами». Проект посвящен проблеме высокой антропогенной нагрузки на почвы агроэкосистем, в частности загрязнению почвенного покрова отработанными моторными маслами. Наиболее перспективным с экологической и экономической точки зрения методом восстановления загрязненных почв является фиторемедиация. Команда провела серию агрохимических анализов почвенных образцов, с помощью вегетационного опыта подобран перечень сельскохозяйственных культур, способных произрастать при различных уровнях нефтяного загрязнения почв.
В составе команды обучающиеся факультета агрономии, агрохимии и экологии: Екатерина Борякова, Ирина Хоненева, Виктория Самарская, Ксения Миляева. Проектный наставник команды: Элен Вячеславовна Харьковская, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры агрохимии, почвоведения и агроэкологии.
Команда «VibroNET» с проектом «Повышение диагностики вибрации несущей конструкции машин». Студенты занималась разработкой прототипа устройства для вибрационной диагностики состояния сельскохозяйственной техники и оценки степени ее повреждения. Данное устройство на основе Bluetooth-модуля обеспечивает автоматический сбор информации с датчиков, установленных на контролируемой машине, затем передает данные на компьютер или смартфон с последующим представлением результатов в виде временных диаграмм.
В составе команды обучающиеся агроинженерного факультета: Матвей Кубышкин, Валерий Доморников, Алина Казикова, Шохмад Исроил Наджмудинзода, Алексей Лебединский. Проектный наставник: Дмитрий Николаевич Афоничев, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой электротехники и автоматики.
Команда «Мегаом» с проектом «Компенсация реактивной мощности».
Цель работы — усовершенствовать компенсацию реактивной мощности, т.е. целенаправленно воздействовать на баланс реактивной мощности в узле электроэнергетической системы в целях регулирования напряжения, а в распределительных сетях в целях снижения потерь электроэнергии. Команда предложила программируемый контроллер регулятора коэффициента мощности, обеспечивающий оптимальную систему для достижения быстрой компенсации с наименьшим числом включений.
В составе команды обучающиеся агроинженерного факультета: Денис Гресев, Ярослав Котляров, Алина Казикова, Оксана Есикова Виктория Верба. Проектный наставник: Сергей Александрович Филонов, кандидат технических наук, доцент кафедры электротехники и автоматики.
Команда «Тесла» с проектом «Разработка системы обучения и тестирования». Ребята создали дистанционный модуль обучения и проверки знаний по электротехнике.
В составе команды обучающиеся агроинженерного факультета: Мария Аксенова, Александр Олейников Иван Лобов, Максим Архипов, Валерия Сухорукова. Проектный наставник: Игорь Вячеславович Лакомов кандидат технических наук, доцент кафедры электротехники и автоматики.
Во время интенсива команды студентов в сопровождении наставников разрабатывали проекты по направлениям рынков Национальной технологической инициативы. Наши команды успешно преодолели 4 этапа школы: исследование, разработка решения, экономика проекта и упаковка результата. В рамках этапов был проведен хакатон по разработке прототипов решений и оценка экспертов.
За успешное прохождение весеннего интенсива Университета 2035 «От идеи к прототипу» команды и их наставники были награждены сертификатами участников.