на главную Вернуться на главную для слабовидящих Версия для слабовидящих Написать письмо

КАРЬЕРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НОВОГО ВРЕМЕНИ: В ВОРОНЕЖЕ ПРОШЕЛ МОЛОДЕЖНЫЙ КАРЬЕРНЫЙ ФОРУМ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА «ЗНАНИЕ»

Как выглядит идеальное резюме и карьерный план, что такое ментальное здоровье и зачем развивать эмоциональный интеллект, каковы тонкости работы в компании и особенности запуска стартапа — эти и другие вопросы обсуждали наставники Российского общества «Знание» с молодежью Воронежа на форуме «С места в карьеру». Мероприятие прошло 28 ноября в Воронежском государственном аграрном университете имени императора Петра I и стало площадкой для дискуссий и открытых диалогов между успешными предпринимателями, руководителями проектов, бизнес-тренерами и молодежной аудиторией — старшеклассниками, студентами и выпускниками высших и среднеспециальных учебных заведений.

Форум в Воронеже продлился более 6 часов и содержал выступления экспертов, которые делились с молодежной аудиторией знаниями и практическими рекомендациями в построении успешной карьеры. Программа состояла из трех треков: «Развитие», «Карьера в компании» и трека, посвященного профессиональным возможностям настоящего времени. Каждый участник выбрал наиболее интересное для себя направление.

«Весной этого года Воронежский ГАУ принял активное участие в просветительской акции Общества «Знание». Наши преподаватели рассказали школьникам о тенденциях развития отрасли аграрного производства в России и на территории Воронежской области, современной технике и технологиях, используемых в сельском хозяйстве, перспективах аграрного бизнеса, трудоустройства и карьерных возможностях молодых специалистов.  Мы рады тому, что сегодня Общество «Знание» проводит этот карьерный форум в стенах нашего университета. У вас есть уникальная возможность пообщаться с представителями бизнес-сообщества, узнать, как построить свою успешную карьеру. Хочу пожелать вам, чтобы вы приобрели максимум знаний», – отметила, обращаясь к участникам, врио проректора по учебной работе Наталья Дерканосова.

Начальник отдела научно-инновационного и технического развития Департамента аграрной политики Воронежской области Александр Винников поприветствовал участников форума:

«Я вас призываю не бояться знаний, открытыми глазами смотреть на мир, на всё, что вокруг. Не нужно забывать, что вы находитесь в центре аграрных знаний, поэтому с уважением относитесь к родной alma-mater, к своим преподавателям и не стесняйтесь задавать им массу вопросов. Желаю успехов на форуме вам и Обществу «Знание».

Одной из первых была лекция «Современные возможности и актуальные профессии», которую прочитал преподаватель и куратор образовательных проектов по маркетингу, программный директор Skillbox Николай Смирнов. Наставник рассказал о том, как выявить свои профессиональные предрасположенности, таланты, определиться с личными и карьерными приоритетами и выбрать специальность из того множества, что сегодня доступны молодым соискателям.

«Профессиональное самоопределение и поиск работы — это, безусловно, трудоемкий и эмоциональный процесс. Каждый начинающий соискатель должен быть готов к тому, что поиск себя, своей профессии и, если хотите, своего предназначения — это процесс, который потребует не только самоанализа, времени и терпения, но и навыков по составлению резюме, обстоятельной подготовки к собеседованию, умения вести деловое общение. Однако не стоит опасаться трудностей или ошибок. Поиск себя и своего дела — это интересный и важный путь, который каждому стоит пройти», — подчеркнул Николай Смирнов.

Также он выступил с лекцией о гибких навыках, которые делают сотрудников востребованными на современном рынке труда, — в частности, об умении работать в условиях неопределенности, об эффективном тайм-менеджменте.

Коммерческий директор ООО «БИОСТИМУЛ», преподаватель Всероссийской академии внешней торговли Алексей Четвергов провел мастер-класс об эмоциональном интеллекте. Участники узнали, как повышать свою личную эффективность, ставить новые и перспективные цели, выстраивать эффективную коммуникацию с окружающими и в целом постоянно развивать свой эмоциональный интеллект.

Ребята изучили стратегию концентрации внимания. Лекцию об этом прочитала эксперт по личному бренду, предприниматель, маркетолог, блогер, основатель и бренд-директор LEVINA SMART TEAM Ильяна Левина. Она познакомила аудиторию с сутью стратегии, назвала популярные техники, которые позволяют концентрировать внимание и удерживать его длительное время при выполнении важных задач, эффективно расставлять приоритеты при планировании рабочего времени и разумно расходовать свои силы и ресурсы.

Ряд выступлений форума был посвящен запуску молодежных бизнес-проектов. Руководитель маркетинговой IT-компании и учебного центра ООО «ИВЦ 8 бит», действительный член Торгово-промышленной палаты Краснодарского края и Ассоциации бизнес-тренеров России, полуфиналист второго сезона «Лиги Лекторов» Вадим Твердохлеб рассказал об инструментах реализации стартапов, о необходимом регулярном анализе современного рынка, о выявлении популярных трендов и поиске ниш для воплощения идей. Эксперт также разобрал наиболее распространенные ошибки начинающих стартаперов, будь то нерациональное расходование средств или неправильное определение потребностей аудитории, и вместе с этим привел примеры успешных проектов последнего времени.

В продолжение темы мастер-класс об управлении проектами провел Алексей Четвергов. В ходе практикума ребята изучили принципы и методы управления проектами, формулировали цели, сроки, этапы их развития, искали эффективные методы распоряжения ресурсами.

Ильяна Левина также рассказала о возможностях, которые сегодня открыты перед молодыми людьми в Воронежской области. Спикер описала меры государственной поддержки, перечислила перспективные направления для развития молодежного предпринимательства, а также свободные ниши, в которых можно и нужно реализовывать свои бизнес-идеи уже сейчас.

О современном и все более популярном направлении в профессиональном развитии — о социальной деятельности прочитала лекцию генеральный директор Фестиваля-форума, директор Межрегиональной общественной организации «Детское медийное объединение «Бумеранг» Наталья Васильева. Она обсудила с аудиторией основные тенденции в развитии социальной деятельности, перспективы профессионального развития в этой сфере, а также важность социальных связей, приобретаемых в рамках этой деятельности.

Для участников интенсива состоялся ряд содержательных мастер-классов. Под наставничеством экспертов молодые люди детально разбирали правильно составленные резюме и сопроводительные письма к ним, учились грамотно формулировать свои профессиональные и личностные качества, чтобы заинтересовать будущего работодателя. Ребята изучили планирование карьеры: искали вектор своего развития, составляли индивидуальный карьерный план, формулировали краткосрочные и долгосрочные профессиональные цели и задачи, приемлемые для каждого этапа профессионального роста. Кроме того, участники тренировали критическое мышление: фокусировались на главном в потоке информации, анализировали факты и искали взаимосвязь между ними, учились формулировать сильные аргументы при коммуникации с оппонентами, старались принимать взвешенные и рациональные решения в предлагаемых наставниками обстоятельствах.

На форуме шла речь и о ментальном здоровье, его значении для современных работников. Начинающие специалисты изучили причины, предпосылки и признаки эмоционального выгорания и стрессов, познакомились с так называемым work-life balance как одной из основ ментального здоровья.

В завершение форума прошел общий для всех мастер-класс «Быстрые собеседования «От слов к делу», в рамках которого желающие смогли пройти тренировочные собеседования. Состоялась презентация программ стажировок в Воронеже — представители крупных региональных компаний рассказали о возможностях и преимуществах стажировки и трудоустройства в представляемых ими организациях, о востребованных на предприятиях специальностях.

Проект «С места в карьеру» стартовал весной этого года. В рамках онлайн- и офлайн-форумов в различных городах России молодые люди общаются с представителями крупнейших региональных компаний, узнают истории успеха предпринимателей, проходят экспресс-собеседования для оценки своих компетенций, составляют первые резюме при участии опытных HR-специалистов, а некоторые участники получают предложения работы.

К настоящему моменту в проекте приняли участие более 8000 молодых людей и 150 наставников, профессионалов в разных областях: от экономики до творчества. Уже сегодня можно говорить о том, что такой формат карьерных консультаций и знакомства с профессиями очень востребован у молодежи.